Новости
: :
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
дополнительного профессионального образования
Центр профессиональных квалификаций и содействия трудоустройству
"Профессионал"
Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы
Участник Единой системы подготовки кадров для рыночной экономики в городе Москва
Сведения
об образовательной организации
 
Написать

письмо
Схема проезда
             
 
 
 
Пресса о Центре. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД

Скажите, у вас есть проблемы на работе? «У кого их нет!» – ответят многие руководители. А в государственном учебном центре «Профессионал» их нет, потому что все возникающие проблемы здесь умеют оперативно решать и готовы научить этому всех желающих. Девиз «Профессионала»: «Работа – это радость».

Подождите усмехаться, уподобляясь всем тем, кто слышал это впервые. Сначала познакомьтесь с этим центром и преподавателями, которые здесь работают. Сказать, что в «Профессионале» преподают люди творческие значит ничего не сказать. Здесь собрались настоящие знатоки своего дела, сумевшие совместить современный европейский подход к обучению с чисто русской находчивостью и фантазией.

Директор этого уникального по многим направлениям центра С.И. Дворников не скрывает своей гордости за «Профессионал»:

– Я влюблен в свое детище. У нас принято считать, что за границей лучше строят, лучше учат, лучше работают... А я считаю, что если человека научить, не рассказывать ему о профессии в теории, а именно научить грамотно строить, работать, эксплуатировать оборудование, организовать рабочее время, то он и сам жить будет хорошо и стране несомненную пользу принесет.

– Сергей Иванович, у нас в принципе много учебных заведений в Москве. Чем «Профессионал» отличается от них?

– Подходом. Подходом к обучению. Если человек хочет освоить определенную специальность, не надо ему рассказывать историю данной профессии от Рождества Христова! Ведь, если мы приходим в магазин, чтобы купить картошку, мы же не спрашиваем, из каких семян ее вырастили, чем удобряли, когда убрали урожай? Нам важно, чтобы она была съедобна. Вот и профессии нужно обучать конкретно, чтобы она тоже была «съедобной».

– Например?

– Например, если нужно подготовить специалиста по газовому оборудованию (а это профессия связана с повышенной опасностью), то нужно максимально познакомить слушателя с практическими знаниями и навыками обращения с оборудованием. Как это сделать? Мы своими силами делаем такие наглядные пособия, которые работают как настоящие и позволяют слушателям из наших учебных классов смело шагнуть на непосредственное производство. Единственное отличие от производства заключается в том, что по трубам нашего макета течет не опасный газ, а обычный воздух, остальное все – как в реальной жизни.

Или обучение работе на компьютере. Ведь кто-то работает в бухгалтерии, кто-то в кадрах, кто-то выполняет офисную работу. Не надо пытаться за короткий срок курсов всех обучить всему, толку будет мало. Нужно каждому дать то, что ему потребуется завтра на рабочем месте. Даже на единственной вводной лекции о компьютере у нас не говорят, его развинчивают, открывают и наглядно изучают, где там у него байты живут. Тем самым снимается психологический страх перед диковинной штукой, у которой непонятно что внутри.

– Каким профессиям вы обучаете?

– Наш учебный центр – государственное учреждение, образованное Правительством Москвы и городским Комитетом труда и занятости, этим объясняется перечень профессий (около сорока направлений), которым мы обучаем.

– Кто ваши слушатели?

– Это люди, направленные к нам из отделений труда и занятости, а также руководители и сотрудники коммерческих предприятий, желающие сами стать профессионалами и подготовить себе соответствующую команду. Цены у нас очень низкие, а специалистов мы готовим отличных. Я, например, готов вернуть стоимость обучения и еще заплатить за рабочие дни (если ему платили на работе стипендию во время учебы), если учившийся у нас человек заявит, что мы его не научили!

– Вы так уверены в успехе обучения?

– Да, потому что у нас свой подход к системе обучения. Во-первых, мы учитываем такой аспект, как комфортность. Это – удобная мебель, в красивых и чистых помещениях здания, в четком распорядке дня, в информационном стенде со светящимися табло, указывающим номер группы, аудитории, преподавателя и т.д. Весь обслуживающий персонал находится на первом этаже, в том числе администраторы, которые регулируют потоки учащихся. У нас никогда не бывает толпы, хотя ежедневно практически в одно время приходят около 400 слушателей. Во-вторых, мы сами разрабатываем методику освоения той или иной профессии, печатаем методические пособия, готовим наглядные макеты, снимаем видеофильмы по профессиям (у нас уже приличный видеоархив). В-третьих, после окончания курсов все слушатели проходят компьютерную проверку знаний на видеороликах, создающих реальные экстремальные ситуации на данном производстве. И если слушатель примет неверное решение, то может увидеть на экране последствия своей ошибки (взрыв, потоп и т.д.).

– Где вы находите средства на все это?

Российская находчивость выручает: организовали у себя инженерную службу, которая ведает всеми этими вопросами. Есть у нас еще кудесник, в мастерской центра он творит чудеса: делает макеты кранов с работающими подъемными механизмами, другие стенды, украшает наше здание великолепными зеркалами, каких нет ни в одном магазине.

– Сергей Иванович, в холле первого этажа стоит пальма, основание которой усеяно не одним слоем монет разного достоинства. Что это?

– Я долго с этим явлением боролся, но потом сдался. Люди, закончившие у нас учебу, хотят вернуться к нам вновь. Может быть, получить вторую специальность...

– Мы с вами посетили ряд учебных классов, видели и руководителей Юго-Восточного округа высокого ранга. Что привело их в стены учебного заведения?

– Кроме того, что мы обучаем, мы можем и повысить квалификацию, в том числе и руководящего состава. У нас есть такие программы:

«Как автоматизировать труд директора?», где мы объясняем, как обеспечить руководителя оперативной, достоверной информацией, не проводя тотальной автоматизации предприятия, как собрать информацию, необходимую для принятия управленческих решений, автоматизировать бюджетное планирование и проконтролировать его исполнение;

«Кадровая политика в рамках закона», где рассматривается кадровый документооборот, штатное расписание, подбор персонала, учет рабочего времени, отчетность для Налоговой службы, Пенсионного фонда и Статистического управления. Автоматизация управления персоналом. Продолжительность программы – 4 дня;

«Эргономика и безопасность компьютерных мест», где разъясняются требования, обеспечивающие эффективность, надежность и комфортность работы. Нормы и нормативные документы. Экспериментальные результаты оценки безопасности дисплеев, ПЭВМ, защитных фильтров. Продолжительность программы – 1 день;

«Пользователь персонального компьютера (ПЭВМ)».

Программа включает модули: «Пользователь ПЭВМ в среде Windows-95» для начинающих, «Пользователь ПЭВМ со знанием офисной техники», «Пользователь Интернет», «Профессиональный пользователь ПЭВМ». При комплектовании групп учитывается профиль работы, планирование производственной деятельности, делопроизводство, кадры;

«Основы Интернет-маркетинга и электронной коммерции», где раскрываются основ­ные понятия, методы и особенности маркетинга в сети Интернет, его преимущества в традиционном рекламном поле. Его содержание: сеть Интернет, основные сервисы и службы, представительство компании в Интернет, корпоративный сайт, маркетинг в сети Интернет, реклама, продвижение товаров и услуг, стимулирование сбыта. Электронная коммерция. Обмен опытом. Продолжительность семинара – 1 день. Стоимость – 200 рублей.

Поэтому к нам часто обращаются руководители различного ранга. Недавно у нас проходили обучение по первой доврачебной помощи спасатели из Министерства по чрезвычайным ситуациям. Контингент у нас разный. Мы рады помочь всем.

Познакомившись с работой государственного учебного центра «Профессионал», хочу заметить, что мне доводилось бывать в аналогичных заведениях Европы, но в качестве сравнения нельзя сказать, что у нас не хуже, чем у них. У нас лучше! Убедитесь сами. Адрес «Профессионала»: ул. Академика Скрябина, д. 9, телефон: 174-96-11, 379-01-73.

Материал подготовила Алина Олесникова

 
 
Я зарегистрирован на Портале Поставщиков
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Департамент труда и социальной защиты населения
 
 
Центр занятости населения города Москвы
 
 
Центр занятости молодежи
 
 
Женский деловой Центр